Матрица Теплухина – избранные цитаты

03.10.2010 1 030 5
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...
A A A

Прочитал за выходные Матрицу Теплухину:

Книга легко читается и содержит множество мыслей, по которыми хочется подписаться. Так как запомнить всё то, что хочется, в условиях постоянной обработки информации, очень сложно, я уже давно приучил себя «не жалеть» книгу и «пачкать» её маркером, выделяя то, что хочется запомнить. Затем такие фрагменты обязательно стоит время от времени перечитывать. А так как всё это дело по каждой из прочитанных книг у меня набрано в электронном виде, то грех не поделиться ею со своим блогом :). Тем более, что:
«Не придерживайте информацию. Придержал = проиграл. Поделился = выиграл» (с) Том Питерс

Стр. 4
Главная цель — жизненный комфорт, именно он является приоритетной целью зарабатывания денег.

Стр. 5
На пути к успеху важен сам факт наличия жизненной задачи, а миллион — это нечто вроде символа, флага, вымпела, обозначающего вершину, которую нужно покорить.
Достижение цели требует большей отдачи, и это дисциплинирует. Заветная цель заставляет человека работать по двенадцать часов в сутки, применять все свои таланты и знания, включать на полную мощность все, на что он способен, Жизненный опыт должен подкрепляться профессиональными знаниями, поэтому надо учиться, очень много учиться.

Стр. 6
Люди, добившиеся чего-то существенного, в большинстве своем, люди семейные.

Стр. 7
Счастье, когда жена помогает, вдохновляет, — тогда все получается. Семья вообще может быть главным плюсом и главным минусом.

Стр. 8
Я бы поделил людей бизнеса на три основные категории, которые условно можно назвать: «расслабленные», «благотворители» и «спортсмены».
«Расслабленные» — это люди, которые, добившись успеха, сразу расслабляются.

Стр. 12
Само по себе движение к успеху — это не только кайф от сделанного, это еще и колоссальный допинг к тому, чтобы сделать следующий шаг.
У «спортсменов» есть «драйв». Они до пятидесяти, до шестидесяти, до восьмидесяти лет способны работать как ненормальные по двенадцать часов в сутки и зарабатывать, зарабатывать, зарабатывать!
«Спортсмены» достигли успеха, все у них есть, но они продолжают работать, не снижая интенсивности. Чему тут радоваться? А тому, что они деньги не только себе зарабатывают. Они кормят вокруг себя тысячи, десятки, сотни тысяч людей, которые, в свою очередь, работают на них и каждый день производят что-то нужное и важное для всех.

Стр. 14
Для того чтобы заработать много денег, нужно исключительно сильно любить свою работу.

Стр. 84
Неэффективность многих предприятий кроется именно в неэффективности топ-менеджмента.

Стр. 86
Главное в любом бизнесе — это умение управлять людьми, а не какое-то прикладное профессиональное умение, как, например, плавка стали или приготовление пиццы. Мелкие бизнесы, построенные на прикладных навыках, все больше и больше переходят в категорию «хобби». Мелким бизнесам все сложнее и сложнее становиться быть надежными и стабильными источниками денежных потоков.

Стр. 86-87
Что есть бизнес? Бизнес — это стабильный, повторяющийся процесс, приносящий положительный результат. С этой точки зрения, пиццерию сложно назвать бизнесом. Она может приносить не плохой временный доход, но, когда шеф-повар уходит в отпуск, качество пиццы падает, а значит, падают и доходы.
Сеть пиццерий — это уже бизнес. И человеку, стоящему во главе этого бизнеса, в первую очередь, важно не следить за качеством приготовления пиццы, а правильно организовать управление людьми: работать над правильными мотивациями, организовать обучение и так далее.
Другая плоскость бизнеса — организация процессов, и главное, что эти навыки одинаково востребованы в любом бизнесе.
Главные таланты успешного менеджера — умение мотивировать, вдохновить людей, сформировать команду, обеспечить бизнес-процесс, защиту от рисков.

Стр. 88
На Западе признано, что управление предприятием — это профессия, в которой нет места самоучкам. Для постижения этой профессии нужно пройти стандартный курс обучения.

Стр. 89
У нас такого потока нет, и основные руководящие посты сегодня занимают люди, которые формировались тогда, когда бизнес-образования в России и в помине не было. У нас были хорошие физики, отличные математики, хорошие экономисты, а хороших менеджеров не было — просто никто не знал, что это такое.

Стр. 92
Основной вопрос любого бизнеса — это, конечно, вопрос кадров. Отличить человека, которого есть смысл взять на работу очень просто. Ему должно быть хорошо. А человека, которому хорошо, видно сразу. Даже если он устал, его глаза светятся по-особому, от него исходит драйв человека, которому хорошо.
Лузеры тоже заметны за километр.

Стр. 144
К кризисам можно относиться по-разному, но я лично считаю, что кризисы нужны. Кризисы подобные гиенам, поедающие падаль. Гиены — существа несимпатичные, но они нужны — не будет их, будут болезни.

Стр. 165
Быть первым не просто, зато в случае удачи именно первому достаются все лавры…

Стр. 177
Если бизнес нельзя нарисовать это плохой бизнес. Если ты не можешь свой бизнес нарисовать — быстро, понятно на одном листе — это плохой бизнес. Если бизнес можно визуализировать, как что-то достаточно красивое и простое, — он будет двигаться легко, жить, развиваться быстро.

Стр. 182
В «Тройке» идет постоянная смена организационной структуры. Это тоже очень сложная задача, потому что многие менеджеры не успевают интеллектуально расти одновременно с уровнем проблем, которые ставятся перед ними. Не успевают в силу различных причин: это и семья, и загруженность текучкой, пресловутые стрессы.

Стр. 186
Когда я принимаю людей на работу, я сразу говорю им, что, пожалуй, самым главным для меня является их умение общаться с коллегами. В «Тройке» люди проводят на работе по 10-12 часов в сутки. Т.е. большую часть своей активной жизни. И им на работе должно быть комфортно. Не только с той точки зрения, что у них должен быть большой стол, удобный стул, кондиционер, лифт, столовая, хотя это тоже важно. Им должно быть психологически комфортно находиться именно в этом коллективе. Должно быть естественное чувство взаимопомощи. Подчеркиваю, естественное, а не фальшивое, не натянутое, не надуманное. Подставить плечо, поддержать, в конце концов, ответить на телефонный звонок, если твой коллега физически не может, — вот это важно. Понимание соответствия кандидата корпоративной культуре достигается уже на уровне отбора кадров. На самом деле, в «Тройку» очень сложно попасть. Нужно пройти интервью с большим количеством своих коллег, подчиненных и начальников, и все должны отозваться о тебе позитивно. Иначе мы не достигнем синергии и упомянутого эмоционального комфорта. Но после этого комфорт нужно поддерживать, и именно для этого существуют корпоративные традиции.

p.s. Также советую к прочтению «аналогичный» пост Юры Сотника с мыслями и выдержками из книги Тома Питерса «Представьте себе!».

  • http://www.facebook.com/people/Dmitry-Piskaryov/1533370590 Dmitry Piskaryov

    Тест. 🙂

    • http://twitter.com/ice_scream ice_scream

      Дима, спс 🙂 !

    • Vader

      test

  • http://www.facebook.com/muterko Игорь Мутерко

    ну норм

  • Vader

    one more test