Сбалансированная система показателей — тезисы
Сбалансированная система показателей (ССП) (Balanced Scorecard) — это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП — это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение с учетом KPI.
Пару дней назад в Netpeak для начальников отделов была корпоративная лекция на тему сбалансированной системы показателей. Вел ее специалист по внедрению подобных систем. Чтобы с легкой душой выкинуть бумагу с записями ряда тезисов из лекции, я и пишу этот пост.
Поехали.
1. Профессиональное счастье – это ничего не делать и много за это получать. Исключением может быть только работа-хобби.
2. Сотрудник свыкается со средой 4 года. После 4 лет работы сотруднику уже не хочется покидать рабочую среду.
3. Сейчас информационная эпоха. Времена индустриальной эпохи позади. А интеллектуальный труд намного более сложен в организации и управлении.
4. Финансовая отчетность не показывает, что происходит сейчас или что будет происходить в будущем. Это отстающий показатель, который показывает, что было раньше.
5. Нельзя управлять тем, что нельзя измерить.
6. Ценность товара = характеристики товара + имидж + взаимоотношения.
7. Сегментация рынка – 100% задача маркетолога.
8. Плохой менеджер: «Я готов умереть за свою компанию».
Хороший менеджер: «Я готов убивать за свою компанию».
9. Инновации = % новых продуктов по отношению к вытесненным в деньгах.
10. Сверхприбыль способен принести такой продукт, которого еще нет ни у кого. Это длится до тех пор, пока конкурент не скопирует этот инновационный продукт.
11. Правильная поговорка про начальников: «Если руководитель не гавно, то гавно такой руководитель».
12. Собрания сотрудников должны происходить для калибровки информации, которая была донесена раньше.
13. Главная задача маркетолога – предвидеть будущее.
14. В сильных компаниях должна быть хорошая информационная система.
15. В компании возникают проблемы от того, что стратегия бизнес-единицы (сотрудника, отдела) не связаны со стратегией компании.
16. Измеряя все только в деньгах, денег становится меньше, так как упускаются перспективы.
17. Показатели персонала.
17.1. Удовлетворенность работника:
- Участие в принятии решений.
- Признание компанией хорошо выполненной работы.
- Быстрый доступ к необходимой информации.
- Активное поощрение инициативы.
- Уровень помощи и поддержки со стороны коллег.
- Отношение к компании в целом.
17.2. Сохранение кадровой базы (текучесть).
17.3. Эффективность работника:
- Доход компании относительно количества сотрудников.
- Доход компании относительно з.п. сотрудников.
- Прибыль компании относительно количества сотрудников.
- Прибыль компании относительно з.п. сотрудников.
- Количество выдвинутых предложений (инициативность сотрудника) относительно всех.
- Количество внедренных относительно выдвинутых предложений (качество выдвинутых предложений) .
17.4. Показатель совершенствования (конкретная единица измерения вырабатывается в процессе внедрения).
17.5. Соответствие профессиональных целей сотрудника с целями компании (на основе анкетирования, интервью).
18. Хедхантить сотрудника конкурирующей компании и «кидать» его – абсолютно нормальная практика для бизнеса.
-
http://netpeak.ua Alexander Sidorenko