Сбалансированная система показателей — тезисы

03.10.2011 1 303 1
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...
A A A

Сбалансированная система показателей (ССП) (Balanced Scorecard) — это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП — это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение с учетом KPI.

ССП

Пару дней назад в Netpeak для начальников отделов была корпоративная лекция на тему сбалансированной системы показателей. Вел ее специалист по внедрению подобных систем. Чтобы с легкой душой выкинуть бумагу с записями ряда тезисов из лекции, я и пишу этот пост.

Поехали.

1. Профессиональное счастье – это ничего не делать и много за это получать. Исключением может быть только работа-хобби.

2. Сотрудник свыкается со средой 4 года. После 4 лет работы сотруднику уже не хочется покидать рабочую среду.

3. Сейчас информационная эпоха. Времена индустриальной эпохи позади. А интеллектуальный труд намного более сложен в организации и управлении.

4. Финансовая отчетность не показывает, что происходит сейчас или что будет происходить в будущем. Это отстающий показатель, который показывает, что было раньше.

5. Нельзя управлять тем, что нельзя измерить.

6. Ценность товара = характеристики товара + имидж + взаимоотношения.

7. Сегментация рынка – 100% задача маркетолога.

8. Плохой менеджер: «Я готов умереть за свою компанию».
Хороший менеджер: «Я готов убивать за свою компанию».

9. Инновации = % новых продуктов по отношению к вытесненным в деньгах.

10. Сверхприбыль способен принести такой продукт, которого еще нет ни у кого. Это длится до тех пор, пока конкурент не скопирует этот инновационный продукт.

11. Правильная поговорка про начальников: «Если руководитель не гавно, то гавно такой руководитель».

12. Собрания сотрудников должны происходить для калибровки информации, которая была донесена раньше.

13. Главная задача маркетолога – предвидеть будущее.

14. В сильных компаниях должна быть хорошая информационная система.

15. В компании возникают проблемы от того, что стратегия бизнес-единицы (сотрудника, отдела) не связаны со стратегией компании.

16. Измеряя все только в деньгах, денег становится меньше, так как упускаются перспективы.

17. Показатели персонала.
17.1. Удовлетворенность работника:

  • Участие в принятии решений.
  • Признание компанией хорошо выполненной работы.
  • Быстрый доступ к необходимой информации.
  • Активное поощрение инициативы.
  • Уровень помощи и поддержки со стороны коллег.
  • Отношение к компании в целом.

17.2. Сохранение кадровой базы (текучесть).

17.3. Эффективность работника:

  • Доход компании относительно количества сотрудников.
  • Доход компании относительно з.п. сотрудников.
  • Прибыль компании относительно количества сотрудников.
  • Прибыль компании относительно з.п. сотрудников.
  • Количество выдвинутых предложений (инициативность сотрудника) относительно всех.
  • Количество внедренных относительно выдвинутых предложений (качество выдвинутых предложений) .

17.4. Показатель совершенствования (конкретная единица измерения вырабатывается в процессе внедрения).

17.5. Соответствие профессиональных целей сотрудника с целями компании (на основе анкетирования, интервью).

18. Хедхантить сотрудника конкурирующей компании и «кидать» его – абсолютно нормальная практика для бизнеса.

  • http://netpeak.ua Alexander Sidorenko

    Ну это просто класс! 🙂
    Очень легко читается и быстро запоминается!
    Спасибо за тезисы))